Вчера сеть облетела серия цитат с критикой консоли PlayStation 5, приписанных Крису Греннеллу, одному из бывших разработчиков Sony. Вскоре выяснилось, что опубликованная информация не соответствовала действительности. Греннелл заявил, что издание This Gen Gaming выложило неверные цитаты, попутно подтвердив, что не имеет доступа к девкиту PlayStation 5.
Однако факт заключается в том, что Греннелл действительно принимал участие в подкасте RDX, где в качестве эксперта рассуждал о PlayStation 5 и Xbox Series X с высоты своего опыта и с учетом сведений от других коллег по цеху.
Портал Video Games Chronicle внимательно ознакомился с подкастом и привел точные слова разработчика об игровых системах следующего поколения.
Во-первых, Греннелл, ранее работавший над Killzone 2 и Wipeout, в очередной раз заявил, что по, его мнению, железное решение от Sony уступает альтернативе от Microsoft.
«PlayStation 5 — это хорошая консоль, очень мощная, но с железной точки зрения она несколько уступает тому, что смогла собрать Microsoft.»
Более того, согласно данным разработчика, примерно схожего мнения сейчас придерживаются многие другие деятели индустрии.
«[Консенсус таков], что консоль от Microsoft — просто монстр, если сравнивать ее с системой Sony. Я считаю, что сейчас Sony просто почивает на лаврах. Ей принадлежит огромная доля рынка, она занимает лидирующие позиции, и это, если верить моим источникам, в каком-то смысле, привело к повторению ситуации с PlayStation 3. С железом все нормально, никаких проблем там нет, просто руководство отнеслось не слишком серьезно к действиям Microsoft и шагам конкурента в отношении упора на исключительную вычислительную мощность».
Microsoft характеризует Xbox Series X как «самую мощную консоль» уже на протяжении многих месяцев. В январе компания даже озвучила официальный слоган — «Power Your Dreams» («Заряжай Свои Мечты»).
Когда Криса Греннелла спросили о том, считает ли он, что Microsoft застала Sony врасплох, ветеран индустрии ответил утвердительно — да, однозначно.
«Microsoft, однозначно, застала Sony врасплох. Нет никаких сомнений, что Microsoft очень тесно работала вместе с партнерами в AMD, прорабатывая все технологические решения. Понимаю, что многим мои высказывания могут не понравиться, но от Microsoft и команды Xbox исходила и исходит абсолютная уверенность в действиях. Достаточно посмотреть на Фила Спенсера и его реакцию на презентацию PlayStation 5 — он сразу понял, что находится на правильном курсе», — продолжает Греннелл.
Сам глава Xbox Фил Спенсер действительно ранее говорил, что после того, как Sony раскрыла миру точные технические характеристики PlayStation 5, он еще больше обрадовался принятым по Xbox Series X решениям.
Позже Греннелл коснулся и острой темы технологии трассировки лучей. Согласно его данным, те разработчики, которые уже работают с двумя консолями, отмечают, что в этом отношении тоже есть существенная разница между Xbox Series X и PlayStation 5.
«Если внимательно проанализировать пропускную способность Xbox Series X и потенциал, связанный с рейтрейсингом, становится сразу понятно, почему многие разработчики оказываются так сильно впечатлены. Сначала смотрим на цифры, потом на возможность рендеринга лучей в реальном времени, и сразу подмечаешь, где именно Sony допустила просчет», — развивает свою мысль Крис Гренелл.
В свою очередь, исходя из презентации Марка Церни, Sony делает упор на свой уникальный SSD, предлагающий пропускную способность почти в два раза больше альтернативного решения в Xbox Series X.
Позже в подкасте Греннелл ушел от обсуждения исключительно железной стороны вопроса и заверил, что подлинный потенциал PlayStation 5 смогут продемонстрировать игры от внутренних студий Sony, которые, без всякого сомнения, займут свое место в библиотеке консоли.
«Именно проекты от внутренних разработчиков будут сиять ярче остальных, и именно они первым будут демонстрировать результаты, пока сторонние студии только привыкают к новым технологиям. Вас ждут невероятные игры от Guerrilla Games, удивительные приключения от Insomniac, в общем, продукты от знакомых вам имен.
Все эти проекты смогут полагаться на уникальные решения PlayStation 5, поскольку у разработчиков будет доступ к техническим отделам и специалистам в самой Sony, ситуация будет схожа с тем, как мы работали с процессором Cell во времена PlayStation 3.
Поэтому да, кто-то сможет сразу легко работать с этой консолью. Но из того, что я слышал, общая ситуация пока не самая благоприятная, и есть причины, по которым [Sony] продолжает хранить молчание, а мы пока до сих пор в глаза не видели окончательный вариант PlayStation 5 и другие, сопутствующие вещи», — заключил бывший разработчик Sony.
Запуск PlayStation 5 и Xbox Series X запланирован на праздничный сезон этого года.
Источник: gamemag.ru