Путешествие по Европе интернациональной компании пенсионеров

Благодаря социальным сетям, мы, друзья далёкой юности, а ныне пенсионеры, разыскали друг друга и, не смотря на то, что жизнь разбросала нас по разным странам, договорились встретиться и отправиться единой компанией на автомобиле в путешествие по европейским странам шенгенской зоны. Сказано – сделано! Путешествие своё мы решили начать с Праги – там и встретились. Как только обустроились, мы вышли на широкую набережную Влтавы знакомиться с чешской столицей.

Сказочная старая Прага! По холмистым берегам реки теснятся разные по высоте и ширине дома, покрытые красной черепицей, волнистые ряды которой напоминают нарядные кружевные оборки, между которыми поблёскивают окна. Каждый холмик, овражек или уступ любовно обыгран архитекторами – тут и там сквозь зелёную листву просвечивают статуи, белокаменные ступеньки с перильцами и изогнутые мостики. Особенно живописно старая Прага смотрится с высоты костёлов. Дома вокруг пражских площадей, разные по цвету, высоте, а иногда и по стилю, смотрятся вместе удивительно гармонично – подобную гармонию можно почувствовать ещё только в оркестре, где голоса совершенно разных инструментов сливаются в одну чудесную мелодию – не поэтому ли архитектуру и называют застывшей музыкой? Узкие улочки, широкие площади, столики кафе, прижатые к стенам домов, множество позеленевших от времени скульптур – это всё Прага! А в районе Карлова моста город напоминает Венецию: вместо тротуаров – вода! Сам Карлов мост – это одновременно и музей, и выставка, и рынок, и концертный зал.

Два дня мы бродили по Праге, но двух дней для Праги очень мало – одному только Собору Святого Вита нам пришлось посвятить целый день. Строился этот грандиозный храм на протяжении нескольких веков, и сейчас поражает всех роскошью, мощью и красотой! Скульптуры и картины внутри храма, изображающие святых с нимбами на головах, невольно будоражат фантазию: кажется, что перед нами – инопланетяне, посетившие однажды нашу Землю, и обеспечившие нам мощный рывок в развитии цивилизации! Такими они и остались в памяти людской – с нимбами, напоминающими скафандры! А устремлённые в небо кресты на куполах церквей – это антенны, по которым уходят наши мольбы или благодарности к нашим спасителям, а в ответ на нас нисходят благодать или наказание…

Прага – это не только готика, барокко и рококо – это и авангард! Примеры тому: танцующий дом, фигуры музыкантов из разноцветной проволоки и гигантские младенцы с головами-копилками, на которых мы наткнулись во время прогулки по набережной Влтавы.

На третий день с самого утра мы отправились в Дрезден! Из Праги в Дрезден ведёт широкий автобан. С обеих сторон эта великолепная автострада ограждена сетчатым забором для защиты животных от столкновения с автомобилями. А для миграции животных по своим веками обжитым территориям через дорогу предусмотрены широкие озеленённые виадуки.
Автострада пересекала Крушины горы – чешское среднегорье, густо заросшее лесом. Где-то там, в этих горах, в шестидесяти километрах от Праги затаилось огромное озеро Желивка, питающее Прагу чистейшей водой. Почти на каждой горе таинственно и живописно возвышается над зеленью леса какое-то строение – либо замок, либо церковь, либо крепость. Любуясь окрестностями, мы незаметно домчались до Дрездена, где, не теряя драгоценного времени, сразу же направились в Цвингер – жемчужину градостроения, возрожденную трудягами немцами из руин Второй мировой. Этот дворцово-парковый комплекс из четырёх зданий в стиле позднего барокко, павильон с фарфоровыми колокольчиками, периодически заливающими звоном парк и фонтан «Купальня нимф» поразили нас величием и пышностью.

Осмотрев парк, мы поднялись в «Картинную галерею старых мастеров» познакомиться с работами художников, творивших до восемнадцатого столетия. Сюжеты большинства картин – библейские. Только здесь, глядя на фигуру обнажённой Евы, нам стало понятно, почему она не устояла перед соблазном съесть яблоко: ярко выраженные признаки рахита отчётливо свидетельствовали о недостатке витаминов.

Путешествие по Европе интернациональной компании пенсионеров

Венчает галерею «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Перед этим огромным полотном стоит скамья – люди садятся на неё и внимательно всматриваются в лицо Мадонны. Каждый видит что-то своё.

А в музее фарфора мы долго любовались необыкновенной красоты творениями человеческих рук – посудой, статуэтками и пышными неувядаемыми букетами цветов!

Из Дрездена в Прагу мы возвращались через Чешско-Саксонскую Швейцарию – так любовно местные жители назвали живописные отвесные скалы над Эльбой. Когда-то на вершинах этих скал средневековые люди каким-то непостижимым образом умудрялись строить себе жилища. Мы с удивлением рассматривали, сохранившееся до настоящего времени хранилище для воды, обустроенное в выдолбленной ложбине у самой вершины горы, и ступеньки, ведущие к нему, и уступы, вырезанные под мощные брёвна, на которых стояли жилые постройки прямо над пропастью. Со скалы на скалу люди передвигались по навесным мостикам. Невозможно понять, как древние строители доставляли на вершины этих скал брёвна, доски, инструменты, утварь и продовольствие! Позднее, в девятнадцатом веке, две вершины над самой Эльбой соединили надёжным виадуком со смотровыми площадками, с которых в наше время нескончаемые толпы туристов любуются шикарным видом на Эльбу и окружающие скалы. Bastei – так называется это курортное место.

Путешествие по Европе интернациональной компании пенсионеров

После Дрездена, мы отправились в турне по «шенгенской зоне» прошлого века: в Австро-Венгерскую империю! Первым городом на нашем маршруте оказался Будапешт. Дорога в Будапешт вилась у подножья гор Матра среди буйно цветущих полей – жёлтых, белых, сиреневых! Очень жаль, что через плотно закрытые дверцы автомобиля не могли пробиться эти запахи! Время от времени дорогу нашу оживляли придорожные ресторанчики, и мы, уже успевшие проголодаться, непроизвольно притормаживали почти у каждого, чтобы распахнуть двери автомобиля, и полной грудью вдохнуть в себя головокружительный, волнующий, манящий аромат свежеприготовленного мяса с паприкой и, очередной раз облизнувшись, продолжать мчаться туда, где далеко-далеко на вершине холма грозно распахнул навстречу нам огромные крылья орёл – символ гордых мадьяр.

И вот, мы – в Будапеште! Венграм есть чем гордиться: Будапешт – необыкновенно красивый город, а визитная карточка его – Парламент! Парламент – это россыпь готических соборов, на отделку интерьеров которых ушло сорок килограммов золота. Интересно, почему царственные особы всех стран как бы соревновались между собой в демонстрации роскоши? Может, роскошь правителя – показатель могущества страны?

В Будапеште мы увидели много исторических памятников: Рыбацкий бастион, Базилика Святого Иштвана, церковь Матьяша, Будайский замок, Цепной мост! Ещё я сфотографировала Чумную колонну, напоминающую потомкам о чудовищной эпидемии чумы, выкосившей пол-Европы, и туфли на набережной Дуная – памятник о зверской расправе фашистов над евреями.

Путешествие по Европе интернациональной компании пенсионеров

Из Будапешта мы поехали в Вену – столицу Австрии! И если в Венгрии по обе стороны шоссе благоухают цветущие поля, то на территории Австрии вплотную к обочинам дорог подступают мощные столбы, увенчанные размашистыми пропеллерами – так выглядят ветряные генераторы электрической энергии. В нашей стране мне не приходилось встречать такие генераторы, да и зачем они нам? – у нас есть Чебоксарское водохранилище, в котором мы при дефиците мощности всегда можем поднять уровень воды, и не велика беда, что заболотятся заволжские луга – земли у нас полно. Ещё мы можем увеличить мощности ТЭЦ – углеводородов у нас тоже изобилие, на них же до сих пор держится наша экономика. А у австрийцев таких возможностей нет, вот им и приходится измудряться!

Австрийская столица выглядит очень ухоженной – кругом чистота и порядок, дома свежеокрашенны и смотрятся, как новые. Новостройки гармонично вписываются в устоявшийся десятилетиями архитектурный облик города. В нашем Нижнем тоже много архитектурных памятников, но они, в большинстве своём, затёрты и унижены высотками, выстроенными рядом. А кое-где пестрые высотки вообще бесцеремонно вытеснили из центра старинные купеческие особняки. Некоторые венские дома на уровне верхних этажей опоясаны сплошной линией балконов, а на крышах обустроены открытые веранды. На зданиях много лепнины и барельефов. Улицы и площади в изобилии украшены скульптурами. Город утопает в зелени и цветах. А ещё мне очень понравились в Вене трамваи – яркие и элегантные – наши трамваи гораздо скромнее.

От гостиницы до центра города мы решили проехаться на метро – очень уж нам хотелось посмотреть на венский метрополитен. Венское метро оказалось совсем не похожим ни на московское, ни на питерское, ни на нижегородское – нет там ни высоченных потолков, ни огромных залов, зато много магазинчиков и кафешек, а хитрая система освещения создаёт приятную иллюзию открытого солнцу пространства. Электрички в метро коротенькие, небольшие вагоны внутри напоминают автобусный салон. Стоимость проезда около двух с половиной евро. В гостиницу мы возвратились на такси, и это оказалось дешевле.
В одном из ресторанов мы заказали знаменитые венские шницели, но, попробовав, восторга не испытали, а вот кофе по-венски и фирменные пирожные нас впечатлили. Очень понравилось нам и пиво, но пиво великолепно и в Праге, и в Дрездене, и в Будапеште.

Символ столицы – готический Собор Святого Стефана. С обзорной площадки Северной башни, на которую мы поднялись на лифте, вся Вена – как на ладони. Запомнился ещё и Бельведер – дворцовый комплекс в стиле барокко. Мы побывали в обоих дворцах Бельведера – Верхнем и Нижнем, посмотрели собрание австрийского искусства от Средних веков до наших дней и погуляли по великолепному парку.

Очень интересную обзорную экскурсию по Вене мы получили, объехав центр Вены в конном экипаже, при этом экскурсоводом у нас служил кучер, а стоимость этой часовой прогулки равнялась стоимости перелёта Москва – Прага!

На обратном пути из Вены в Прагу мы заехали в городок Мельк. Мельк для австрийцев – то же самое, что для нас Суздаль, и, действительно, в Мельке мы увидели средневековую Европу. Ряды небольших каменных домиков с крохотными балкончиками, украшенными цветами, выстроились в улочки, мощеные грубовато отёсанными камнями. Посередине центральной улицы – собор, а перед собором – небольшая площадь. В каждый уступчик, в каждую щель между домами втиснуты столики ресторанчиков – я до сих пор помню чудесный вкус незатейливого супчика из ливера, которым меня угостили в одном из таких ресторанчиков. Некоторым домам в Мельке не одна сотня лет! Чем древнее дом, тем толще его стены, есть дома, где толщина стен доходит до полутора метров! Городок раскинулся у подножья горы, на которой ещё восемь веков назад был возведён монастырь – главная достопримечательность Мелька. К монастырю ведёт широкая каменная лестница, спиралью огибающая гору. Грандиозный, величественный храм виден отовсюду! Вознесённый над городком, он ослепительно красив как днём, так и ночью, когда щедро залит электрическим светом на фоне чёрного ночного неба! Толпы туристов со всего света съезжаются к монастырю. Я заметила, что большинство туристов, штурмующих величественные готические высоты в Европе, почтенного пенсионного возраста. В толпе путешественников особенно ярко выделяются западноевропейские старушки. Они смело «щеголяют» в шортах, беспечно выставив напоказ свои узловатые артрозные коленки, а о причёсках они вообще не побеспокоились – на головах у них беспорядочно топорщатся неукротимые, огрубевшие от времени, седые пряди. В мрачноватом полусумраке костёлов любую такую туристку можно принять за ведьму или заблудившееся привидение…

Я посмотрела по интернету фотографии монастыря в Мельке и поняла, что даже самым профессиональным фотографам не удалось передать величие и красоту этого архитектурного шедевра, видимо, есть в нём какая-то непостижимая тайна, которая и не даёт покоя туристам!

Путешествие по Европе интернациональной компании пенсионеров

По дороге из Мелька в Прагу мы посетили ещё один средневековый городок – сказочный Чески Крумлов в Чехии. Основная часть этого городка расположилась на полуострове, который создала Влтава, изогнувшись вокруг городка круто закрученной петлёй. Чехи сохранили в городке средневековую атмосферу: вокруг маленьких площадей теснятся дома под красными, оранжевыми, синими, а где-то и под чёрными крышами. Всюду кипит жизнь: на узких мощёных улочках – толпы разноязычных туристов, бойко идёт торговля сувенирами, на реке крутятся непослушные каноэ. Дорога в городок проходит под живописным многоэтажным арочным виадуком, соединяющим разные части Крумловского замка, похожие на неприступные крепости с окошками-бойницами. Эти крепости сливаются с окружающими холмами так органично, как будто они из них выросли.

Путешествия, подобные нашему, отдыхом, в привычном нам понимании этого слова, назвать нельзя! Если сложить все ступеньки, пересчитанные нашими ногами на экскурсиях в костёлах, замках, крепостях и при покорении окультуренных скал, то получившаяся лестница могла бы дотянуться до неба – к вечеру наши ноги гудели от усталости! Ну, а в смысле комфорта мне никогда прежде не приходилось так аристократически отдыхать: фешенебельные отели, фирменные рестораны, прогулки по мостовым в старинном фиакре! Но от головокружительных цен на все эти удовольствия у меня, не привыкшей к излишествам, в первый же день тоскливо заскулила душа – это мучительное чувство грозило отравить мне весь отпуск! Так бы оно и вышло, если бы не торжественный ужин в ресторане по поводу открытия нашего автокруиза, где мне поднесли огромный бокал великолепного красного вина! Вино оказалось волшебным эликсиром – когда я его пила, то всеми фибрами души ощущала, как расправляются мои смятые крылья, как расцветает окружающий мир! В конце вечера из ресторана вышла уже не я – испуганный пережиток социализма, а совсем другой человек – гордый, свободный и бесконечно счастливый! Вернувшись в гостиницу, я, не размышляя, сгребла все свои деньги и вручила их своим друзьям. С этого момента я перестала смотреть на цены вообще! In vino veritas! (Истина в вине)

И вот мы снова в Праге! Наше путешествие закончилось! Десять дней мы с любопытством разглядывали Европу из окна автомобиля! Костёлы, замки, памятники, музеи! Сейчас, спустя несколько месяцев, все эти достопримечательности смешались в моей голове! Никак не могу, например, вспомнить, в какой стране и в каком музее нам показали удивительную комнату с зеркальными стенами. В этой комнате мне удалось увидеть БЕСКОНЕЧНОСТЬ, которую до этого я, как ни напрягалась, не могла себе даже представить! А ещё мне запомнилась галерея из роз! Миллион разноцветных роз! А запа-а-ах!… Вот только не помню, где это было! А ещё я почему-то ничего не написала о великолепных витражах в храмах – почти во всех католических соборах все проёмы огромных окон заполнены яркими картинами из цветного стекла! Это очень впечатляет, потому что потрясающе красиво!

Путешествие по Европе интернациональной компании пенсионеров

Хорошему нашему настроению способствовала ещё и безветренная солнечная погода. Жаль, что наше путешествие не завершилось на каком-нибудь морском побережье, где мы могли бы отдохнуть от нашего активного экскурса на тёплом песочке, но, увы, отпуска наши закончились, а мы – работающие пенсионеры, и должны возвращаться на работу!

Автор:malova1254.4.2020не в сети 7 часовПутешествие по Европе интернациональной компании пенсионеров0Все публикации автора (4)Приватный чат0